Шереметьево

Системы навигации

Так исторически сложилось, что Шереметьево всегда был "визитной карточкой" страны. Еще в советское время все иностранцы, прилетавшие в Россию, первым делом попадали в Шереметьево. Отсюда - престиж и груз ответственности...

В 90-е и 2000-е годы многое поменялось, что связано с подъемом аэропортов "Домодедово" и "Внуково". Но и нагрузка на Шереметьево возросла многократно. В среднем, через терминалы этого аэропорта проходит более 20 млн человек в год, что предъявляет новые требования к функционированию всех систем обеспечения, и в первую очередь - системы навигации.

Стратегическая основа для разработки системы навигации в аэропорту Сиднея (Австралия)

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Тел.: +7(495) 722-77-52

117556, г. Москва, Варшавское шоссе, 79/2, офис 203

© 2018 Минале Таттерсфилд Россия

Правильно разработанная система навигации должна не только быть красивой с точки зрения современного дизайна, но и решать ряд задач, в первую очередь - создавать маршруты для перемещения посетителей аэропорта. Это необходимое условие для того, чтобы грамотно "разводить" потоки посетителей.

Какое-то время назад Минале делала систему навигации для аэропорта в Сиднее, который является крупнейшим авиационным хабом в регионе. И первое, что мы создали - это "сценарии" перемещения по территории аэропорта для различных категорий пассажиров.

В случае с Шереметьево мы решали в первую очередь задачи по полному редизайну и унификации указателей. Так, было решено сделать единую систему цветового кодирования указателей внутри всех терминалов. Такая унификация позволяет посетителям лучше ориентироваться на огромных пространствах и создает более последовательный образ.
Мы унифицировали всю систему подвесной навигации (в основном это лайтбоксы, крепящиеся к потолку или стенам), но в дальнейшем, по нашему опыту работы с такими проектами, как например, аэропорт в Сиднее, мы рекомендовали в корне трансформировать напольную навигацию, а также уделить особое внимание зонам паркинга и транзита пассажиров.
Оптимально построенная система навигации позволяет пассажиру не только сориентироваться по кратчайшему пути от въезда в аэропорт до выхода на посадку, но и точно понимать, сколько времени ему потребуется, чтобы добраться из одной точки в другую, какие полезные магазины или другие услуги аэропорта он может получить в Терминалах
.

Хотите поработать с нами?

Вам может быть интересно

У "старой" системы навигации в Шереметьево на момент начала нашей работы существовал ряд проблем, которые частично были связаны с особенностями функционирования этого мега-объекта, частично - с историческим наследием и отсутствием системного подхода к построению навигации в целом.

Так, например, система навигации в терминале F (бывшем Шереметьево-2) была выполнена по одним стандартам, а система навигации в терминале D ("новом терминале") - по другим.

В рамках работы был создан новый дизайн подвесной навигации, который позволил унифицировать все указатели, размещенные в терминалах D, E и F. Была полностью переработана система подачи информации, изменено цветовое решение указателей, предложено использование других шрифтов и создана новая база пиктограмм.