ЧТО ТАКОЕ МАСКОТ,
И НУЖЕН ЛИ ОН ВАШЕМУ БРЕНДУ

каждый бренд стремится быть узнаваемым. Для этого компании СТАРАЮТСЯ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМИ В брендингЕ.

Классический способ продвижения - использование талисмана - маскота.

Имидж M&Ms

Что такое маскот и зачем он вообще создаётся

Маскот - это персонаж, который представляет собой фигуру (чаще всего это забавный человечек или животное), созданную для привлечения внимание аудитории. Зрителю или покупателю трудно соотнести себя с абстрактной идеей продукта, например, с видом шоколадных хлопьев. Но если у бренда привлекательный талисман, который ассоциируется с этими хлопьями, например, кролик Nesquik, то покупателям будет легче ассоциировать его с этим предложением, чем с другими. Слово "талисман" произошло от французского слова "Mascotte", что означает "талисман удачи".

Как создать талисман бренда

Прежде всего, подумайте о том, какие черты и характеристики будут представлять ваш бренд и привлекать нужную аудиторию. Это поможет определиться с образом маскота, сформировать его характер.
Для чего нужен талисман?
Маскоты не только помогают создать целостную идентичность, но и повысить привлекательность обычного бренда. 
Талисманами могут быть как реальные люди, так и вымышленные персонажи. Например, основатель KFC полковник Сандерс - талисман бренда, а компания Procter & Gamble выбрала вымышленного персонажа Mr.Clean (знакомый нам Мистер Пропер) в качестве талисмана для моющего средства. Фидо Дидо - один из самых популярных талисманов бренда 7Up, вымышленный мультипликационный персонаж. Если вы хотите прорекламировать именно себя или другого конкретного человека, лучше всего создавать талисман также в виде человека.
Pringles, имидж Design Week
Талисманами животных могут быть как конкретные животные, так и их зарисовки.
Бренды чаще используют животных-талисманов для детской продукции, поскольку такие персонажи привлекают детей.
Например, тигренок Тони - талисман бренда Kellogg's Frosted Flakes, который легко находит общий язык с детьми.
С другой стороны, компания Duracell использует в качестве талисмана Розового Кролика, поскольку кролики быстро бегают, а Duracell служит дольше. Выбирайте талисман в виде животного, если ваш товар или услуга ассоциируются с животным, или ценности вашего бренда связаны с конкретным животным.
Nesquik mascot. Имидж FAB News
Талисманы-объекты не так распространены, как талисманы-люди и талисманы-животные. Однако многие бренды используют предметы в качестве талисманов. Например, талисман Android Robot - ни человек, ни животное. Это робот: круглая форма, ухо, похожее на антенну, и зеленый цвет подходят для создания лица бренда Android. Или Человек Мишлен, также известный как Бибендум - знаменитый маскот марки Michelin.
Эдуард и Андре Мишлен создали его для кампании по продвижению новой линейки шин.
Или маскоты M&M's, которые появились в 90-е годы, когда компания испытывала трудности на рынке из-за растущей конкуренции. Решение было в том, чтобы превратить каждую конфету в комедийного персонажа с характером. Красная - язвительная, а жёлтая - беспечная. Они стали популярными талисманами бренда, и компания вернула себе мировую популярность.
БИБЕНДУМ, маскот компании Michelin. Имидж The Sun

Кому нужен Маскот?

Трудно сказать, нужны ли талисманы именно вашей компании. Хотя с ними жить интересней, многие компании попытались сократить их количество и обнаружили, что они не приносят особого интереса или дохода.
Но правда и в том, что большинству людей нравится дружелюбное лицо, будь то талисман или дружелюбный коллега. Наличие талисмана действительно повышает ценность культуры компании. Некоторые исследования показывают, что талисманы улучшают имидж компании, в то время как другие указывают на важность талисмана в построении позитивных чувств и отношений между коллегами.
Талисманы предназначены не только для детских мультфильмов и спортивных команд. Компании, большие и маленькие, используют талисманы для связи с клиентами и сотрудниками. Компании, имеющие талисманы, часто демонстрируют свою добрую волю, делая пожертвования в благотворительные организации, спонсируя мероприятия или предоставляя благотворительные пожертвования от имени талисмана. Нет сомнений в том, что талисман помогает построить позитивные отношения с сотрудниками и повысить удовлетворенность клиентов.
Мир маскотов. Сколько из них вы сможете узнать? Имидж logos-world

"Зелёный Великан"

Веселый Зеленый Великан — один из самых знаковых символов американской культуры. На протяжении более 80 лет он был ключевым персонажем в рекламе и стал одной из самых продолжительных кампаний в истории США. Его образ узнают люди всех возрастов, и его присутствие можно увидеть во всем - от предметов коллекционирования до товаров повседневного спроса. Веселый Великан занял третье место в списке лучших рекламных символов всех времен (после Человека Мальборо и Рональда Макдональда).
Веселый зеленый гигант был создан в 1928 году консервной компанией Minnesota Valley Canning Company. Компания искала способ продвижения новой горошины «Принца Уэльского» и решила использовать в своей рекламе гигантского персонажа. Сама горошина была огромной, но обладала нежностью и вкусом, с которыми не могли сравниться ребята из Консервной компании Миннесотской долины. Они решили использовать размер горошины как положительный момент и назвали ее «Зеленый Гигант (Великан)».
Первоначальный талисман Зеленого Гиганта имел очень мало общего со всем знакомым сегодня Веселым Зеленым Великаном. Это был хмурый пещерный человек, одетый в медвежью шкуру, а не в листву. Джон Олсон из северо-западной Миннесоты разработал эту оригинальную концепцию, которая на самом деле во многом обязана мрачной сказке братьев Гримм «Беренхойтер – Медвежья шкура».
Полюбившаяся нам версия Jolly появилась в 1935 году. Своим появлением она обязана копирайтеру Лео Бёрнетту, который работал в рекламном агентстве Erwin, Wasey & Co. Он пересмотрел талисман бренда: «он сменил медвежью шкуру на костюм из листьев» , улыбнулся Великану… и поставил перед именем Великана слово «Веселый».
Веселый Зеленый Гигант был более дружелюбным и доступным. Новый талисман был основан на фольклоре Среднего Запада Америки, где он изначально был известен как Гигант Стеблей. Его новое имя и внешний вид быстро прижились, и вскоре он стал одним из самых популярных рекламных символов всех времен и знаковым символом американской культуры. Он стал настолько популярен, что в 1950 году компания Minnesota Canning Company стала компанией Green Giant Company.
Веселый зеленый гигант — один из самых узнаваемых символов Америки, и его изображение можно найти на самых разных предметах коллекционирования и товарах. Одними из самых популярных предметов коллекционирования «Веселого зеленого гиганта» являются гигантские статуи, которые когда-то выставлялись в продовольственных магазинах по всей стране. Эти статуи были сделаны из стекловолокна и изображали Веселого Зеленого Гиганта в его фирменном зеленом наряде. Сегодня эти статуи пользуются большим спросом у коллекционеров и могут продаваться за сотни долларов.
Имидж inkbotdesign

Чтобы всегда оставаться в курсе новостей и событий в мире дизайна и архитектуры, подписывайтесь на наш канал в телеграм

Связанные статьи
КОМПОНЕНТЫ ДИЗАЙНА. ЦВЕТ
КОМПОНЕНТЫ ДИЗАЙНА. ЦВЕТ
Цвет - одна из самых сложных тем в дизайне. Рассмотрим использование цвета с точки зрения профессионального...
7 дизайн-трендов 2023
7 дизайн-трендов 2023
Цветовые тренды 2023 года связаны со светом и тенью, предлагая нам возможность самовыражения на самых дальних...

12 главных шрифтов для дизайнера
12 главных шрифтов для дизайнера
Нет правильных или неправильных шрифтов, а есть только подходящие или неподходящие для ...

ПООБЩАЕМСЯ?

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ИЛИ НАПИШИТЕ НА HELLO@MINALE.RU

Все права на сайт принадлежат Минале Таттерсфилд © 2007-2024 | ООО "А ЭНД А" 8-800-301-65-01