London 2012

Олимпиада

#брендинг #навигация #олимпиада2012 #wayfinding

Олимпийские Игры 2012 года было решено проводить в Лондоне - одной из самых загруженных столиц мира.

Иными словами: как сделать так, чтобы 7 миллионов зрителей смогли собраться на крупнейшее в мире мероприятие без потери сил и нервов, и к тому же - безопасно? Ответ на такой логистический вызов, один из сложнейших в истории Лондона, требовал тщательного планирования и организации взаимодействия между всеми участниками. В том числе - Олимпийским Комитетом и организацией Transport for London.

Фото Huffington Post

Визуальная стратегия навигации Олимпиады-2012 основывалась на "magenta trail" - так называемом  следе цвета "magenta", который стал ключом к созданию яркой и узнаваемой визуальной айдентики. Яркий и насыщенный цвет навигационных стел, указателей и узнаваемая Олимпийская символика обеспечили успех всех спортивных мероприятий, позволив отрегулировать потоки зрителей и даже избежать транспортного коллапса.

Опираясь на цветовые константы и используя лучшие практики предыдущих Игр, лондонский офис Минале сформулировал стратегию навигационной системы и затем изложил её в формате Руководства Last Mile и так называемого Kit of Parts Manual. В Kit вошли все используемые стелы, знаки, указатели, таблички, вывески и прочие средства навигации.

Руководство включало в себя все возможные случаи и места применения навигационных материалов - от простых указателей, показывающих путь к Олимпийскому объекту или стадиону, до навигационных табличек для людей с ограниченными возможностями или пересадочных узлов.

Мы сформулировали графические принципы, сообщения и задали форматы структурного дизайна для того, чтобы система навигации могла работать с максимальной отдачей и была бы грамотной, масштабируемой, разумной по стоимости и адаптируемой ко всем возможным форматам.

Мы также показали, как последовательно размещать информацию на носителях с учётом размеров, иерархии и порядка размещения сообщений. Приобъектные указатели и знаки, в том числе - для транспортных узлов (ж/д, автобусы, метро и т.п.), включая монтируемые на стены и на фонарные столбы и информационные моноколонны, были разработаны в единой яркой стилистике, чтобы их можно было заметить издалека.

Magenta как цвет, используемый для навигации, помимо своей яркости, оказался удобен еще и тем, что больше не используется ни для каких навигационных целей.

Легкость перемещения и гибкость навигационных объектов для пешеходов стали основной точкой отсчета для команды проекта. Требования к дизайну включали в себя устойчивость к ветровым нагрузкам и легкость монтажа, обслуживания и утилизации.

Олимпийские Игры 2012 года в Лондоне получили широкое признание как одни из наиболее успешных с точки зрения организации. Четкость навигационной системы и её удобство для зрителей, а также - работа общественного транспорта - внесли в это свой вклад.

Разработанная навигационная система была номинирована на награду 'Design of the Year 2013' от Музея Дизайна в категории Transport Design.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ